Абревиатуры, символы, значения используемые в названии мотошин:

1. Размеры мотошины

Ширина - как правило указывается в миллиметрах (метрический размер) и указывают на ширину шины от края до края. Ширина шины указывается при установке на рекомендованный производителем по ширине диск. Например 180/55 ZR17 имеет рекомендованное посадочное значение диска 5,5", но так же допускается установка на диск с посадочной шириной от 5" до 6". При установке шины на диск с нестандартной посадочной шириной ширина самой шины может менятся!
Так же бывают шины с дюймовым размером напр. 2,75 - 17. Означает, что ширина и высота борта шины одинакомы и составляют 2,75" (70мм). При переводе в метрический размер эта шина может указываться как 70/100 - 17.

Высота - в метрических размерах означает процентное соотношение от ширины шины. Например 190/55 - 190мм ширина и 55% от ширины это высота т.е. 190/100*55= 104,5мм. В дюймовых размерах шин высота и ширина мотошины указывается одним числом. (см.выше)

Диаметр - третее значение в метрических параметрах мотошин (в дюймовых второй) означает посадочный диаметр в дюймах. Очень часто его не правильно называют радиусом и путают с буквой R (пр. R17) означающий описание корда шины (см.ниже).

Индекс нагрузки - указывает возможную максимальную нагрузку на колесо которую выдержит шина при нормальном давлении

Инд Вес
кг
Инд Вес
кг
Инд Вес
кг
Инд Вес
кг
Инд Вес
кг
Инд Вес
кг
Инд Вес
кг
Инд Вес
кг
15 69 25 92,5 35 121 45 165 55 218 65 290 75 387 85 515
16 71 26 95 36 125 46 170 56 224 66 300 76 400 86 530
17 73 27 97,5 37 128 47 175 57 230 67 307 77 412 87 545
18 75 28 100 38 132 48 180 58 236 68 315 78 425 88 560
19 77,5 29 103 39 136 49 185 59 243 69 325 79 437 89 580
20 80 30 106 40 140 50 190 60 250 70 335 80 450 90 600
21 82,5 31 109 41 145 51 195 61 257 71 345 81 462    
22 85 32 112 42 150 52 200 62 265 72 355 82 475    
23 87,5 33 115 43 155 53 206 63 272 73 365 83 487    
24 90 34 118 44 160 54 212 64 280 74 375 84 500    


Индекс скорости - указывает на максимальную скорость которую гарантированно выдержит колесо. 

Инд Max
скорость,
км/ч
Инд Max
скорость,
км/ч
Инд Max
скорость,
км/ч
Инд Max
скорость,
км/ч
Инд Max
скорость,
км/ч
Инд Max
скорость,
км/ч
F 80 K 110 N 140 R 170 U 200 (V/VB) >240
G 90 L 120 P 150 S 180 H 210 W 270
J 100 M 130 Q 160 T 190 V/VB 240 (W) >270

 

2. Корд шины

его обозначение прописывается непосредственно перед значением диаметра колеса (пр. R17). Указывает на конструкцию корда шины.
" - " - (пр. 70/100 -17) Классический диагональный корд. Как правило используется в скутерных, кроссовых, некоторых круизерных и эндуро шинах, а так же в мотошинах для малокубатурной техники. Достоинства - простота и дешевизна в изготовлении, выдерживает большие вертикальные нагрузки. Недостатки - появляется деформация на больших скоростях за счет инерционной силы (уменьшается пятно контакта), а так же "подламывание" шины при глубоких наклонах и быстрых перестроениях. Поэтому диагональный корд не используется на дорожных спортивных шинах.
" B " - (пр. 170/80 B15) Bias-belted (Диагонально-опоясанная). По сути та же классическая диагональная шина, но с дополнительными двумя или более скрещенными слоями, называемыми ремнем смещения. Разница между каркасом и ремнями заключается в материалах, из которых они изготовлены, и в их области применения: каркас должен в основном придавать шине жесткость и несущую способность, в то время как функция ремня, часто выполненная из арамидного волокна, снижает динамическую деформацию, вызванную центробежными силами.
" V, VB, VR " - (пр. 100/80 V18) Приставка V к строению корда означает, что шина имеет тот же самый корд но с более скоростным индексом V (до 240км/ч).
" R " - (пр. 120/70 R17) Классически радиальный корд. Конструкция этого типа состоит из радиального каркаса, увенчанного ремнем смещения. Основным отличием от шины с наклонным ремнем является структура каркаса, которая в данном случае является радиальной. Это означает, что его шнуры радиально обернуты вокруг шины от одного борта до другого. Таким образом, могут быть реализованы шины с низким профилем, что дает большие преимущества в плане устойчивости на поворотах, уменьшенного веса и скоростных характеристик. Он обладает чрезвычайно высокой жесткостью, что позволяет регулировать расстояние между обмотками ремня для обеспечения различных уровней жесткости от плеча до короны. Достоинства: практически не подвержены деформации при больших скоростях, а так же при прохождении глубоких поворотак и быстрых перестроениях.
" ZR " - (пр. 180/55 ZR17) Zero Radial. Спортивный радиальный корд и профиль шины. В зависимости от направления качения шины ремень наматывается по окружности вокруг каркаса, давая угол, близкий к 0 °.Преимуществами использования стали являются ее чрезвычайно высокая жесткость и возможность таким образом регулировать расстояние между витками
дифференцируя распределение жесткости от плеча до центра. Как правило имеет скоростной индекс W до 240км/ч и (W) более 240км/ч. Данный корд ипользуется на спортивных и спорт-туристических шинах предназначенных для скоростных современных мотоциклов, еще менее подвержен деформации, что существенно улучшает стабильность и предсказуемость в управлении мотоциклом.

3. Другие обозначения

TL/TT - обозначение безкамерной (TubeLess) или камерной (TubeType) шины. Безкамерная шина имеет дополнительный слой резиновой смеси внутри шины имитирующей часть камеры исключающий пропускание воздуха через корд шины.

"M/C" - (MotorCycle) мотоциклетная шина

"M+S" - Mud & Snow (Грязь/снег). Это обозначение по разному трактуется на зимних и летних шинах. На зимних шинах М+S указывает на их применяемость как в серьезных зимних условиях так и в легком бездорожье. На летних шинах эта абревиатура указывает на их возможное применение не только в летний период но и в относительно холодную погоду и на легком бездорожье.

"Reinf" - Reinforced (усиленная). Шина имеет дополнительные слои корда усиливающие конструкцию шины. Как правило используется для применения на мотоциклах с повышенным весом.

"Front/Rear" - Ось для которой предназначена шина. Некоторые шины имеют двойное назначение и могут применяться как для передней так и для задней оси.

"GT" "HWM" - С недавних пор многие производители стали выпускать спорт-туристические шины одной и той же модели с разными составами протектора. Для легких спорт-туреров обычный состав, для тяжелых более жесткий состав смеси для более долгого ресурса шины. У производителей Michelin и Pirelli приставки GT (GrandTourismo) и у Metzeler HWM (Heavyweight) означают, что состав смеси имеет более жесткий состав. При использовании данных шин на легких мотоциклах ресурс увеличивается но при этом сцепные свойства ухудшаются по сравнению с шинами с обычным составом.

"NHS" - Not for Highway Service. Данная абревиатура применяется на спортивных шинах предназначенных для участия в соревнованиях и не омолагированы (не разрешены) для использования в городских условиях.

"SC0, SC1, SC2, SC3, SCR1,SCR2, K0, K1, K2, Soft, Medium, High" - обозначение мягкости состава протектора. Данные обозначения применяются на трековых шинах и подбираются гонщиком под конкретную трассу и погодные условия. Чем меньше цифра тем мягче состав ресиновой смеси, тем под более холодную погоду устанавливаются колеса.

Так же в названиях некоторых шин встречаются дополнительные буквенные обозначения такие как "A, B, C, D, E, F, G, H, K" и прочие. Эти обозначения указывают на предназначения этих шин для конкретной модели мотоцикла или производителя мототехники. Они имеют измененения в конструкции или в составе протектора для обеспечения лучших характеристик исходя из нюансов того или иного мотоцикла. Более подробные изменения внесенные в конструкцию или состав смеси Вы можете узнать непосредственно в карточке модели или задав вопрос консультанту магазина

Если Вы не нашли нужную информацию по мотошинам в этой статье, можете задать свой вопрос перейдя по ссылке:
https://winter-summer.ru/moto-faq/

 

© 2024 Winter-Summer.ru

Интернет-магазин авто-мото запчастей.
Оборудование для автосервиса.

Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 19:00