Абревиатуры, символы, значения используемые в названии мотошин:
1. Размеры мотошины
Ширина - как правило указывается в миллиметрах (метрический размер) и указывают на ширину шины от края до края. Ширина шины указывается при установке на рекомендованный производителем по ширине диск. Например 180/55 ZR17 имеет рекомендованное посадочное значение диска 5,5", но так же допускается установка на диск с посадочной шириной от 5" до 6". При установке шины на диск с нестандартной посадочной шириной ширина самой шины может менятся!
Так же бывают шины с дюймовым размером напр. 2,75 - 17. Означает, что ширина и высота борта шины одинакомы и составляют 2,75" (70мм). При переводе в метрический размер эта шина может указываться как 70/100 - 17.
Высота - в метрических размерах означает процентное соотношение от ширины шины. Например 190/55 - 190мм ширина и 55% от ширины это высота т.е. 190/100*55= 104,5мм. В дюймовых размерах шин высота и ширина мотошины указывается одним числом. (см.выше)
Диаметр - третее значение в метрических параметрах мотошин (в дюймовых второй) означает посадочный диаметр в дюймах. Очень часто его не правильно называют радиусом и путают с буквой R (пр. R17) означающий описание корда шины (см.ниже).
Индекс нагрузки - указывает возможную максимальную нагрузку на колесо которую выдержит шина при нормальном давлении
Инд | Вес кг | Инд | Вес кг | Инд | Вес кг | Инд | Вес кг | Инд | Вес кг | Инд | Вес кг | Инд | Вес кг | Инд | Вес кг |
15 | 69 | 25 | 92,5 | 35 | 121 | 45 | 165 | 55 | 218 | 65 | 290 | 75 | 387 | 85 | 515 |
16 | 71 | 26 | 95 | 36 | 125 | 46 | 170 | 56 | 224 | 66 | 300 | 76 | 400 | 86 | 530 |
17 | 73 | 27 | 97,5 | 37 | 128 | 47 | 175 | 57 | 230 | 67 | 307 | 77 | 412 | 87 | 545 |
18 | 75 | 28 | 100 | 38 | 132 | 48 | 180 | 58 | 236 | 68 | 315 | 78 | 425 | 88 | 560 |
19 | 77,5 | 29 | 103 | 39 | 136 | 49 | 185 | 59 | 243 | 69 | 325 | 79 | 437 | 89 | 580 |
20 | 80 | 30 | 106 | 40 | 140 | 50 | 190 | 60 | 250 | 70 | 335 | 80 | 450 | 90 | 600 |
21 | 82,5 | 31 | 109 | 41 | 145 | 51 | 195 | 61 | 257 | 71 | 345 | 81 | 462 | ||
22 | 85 | 32 | 112 | 42 | 150 | 52 | 200 | 62 | 265 | 72 | 355 | 82 | 475 | ||
23 | 87,5 | 33 | 115 | 43 | 155 | 53 | 206 | 63 | 272 | 73 | 365 | 83 | 487 | ||
24 | 90 | 34 | 118 | 44 | 160 | 54 | 212 | 64 | 280 | 74 | 375 | 84 | 500 |
Индекс скорости - указывает на максимальную скорость которую гарантированно выдержит колесо.
Инд | Max скорость, км/ч | Инд | Max скорость, км/ч | Инд | Max скорость, км/ч | Инд | Max скорость, км/ч | Инд | Max скорость, км/ч | Инд | Max скорость, км/ч |
F | 80 | K | 110 | N | 140 | R | 170 | U | 200 | (V/VB) | >240 |
G | 90 | L | 120 | P | 150 | S | 180 | H | 210 | W | 270 |
J | 100 | M | 130 | Q | 160 | T | 190 | V/VB | 240 | (W) | >270 |
2. Корд шины
его обозначение прописывается непосредственно перед значением диаметра колеса (пр. R17). Указывает на конструкцию корда шины.
" - " - (пр. 70/100 -17) Классический диагональный корд. Как правило используется в скутерных, кроссовых, некоторых круизерных и эндуро шинах, а так же в мотошинах для малокубатурной техники. Достоинства - простота и дешевизна в изготовлении, выдерживает большие вертикальные нагрузки. Недостатки - появляется деформация на больших скоростях за счет инерционной силы (уменьшается пятно контакта), а так же "подламывание" шины при глубоких наклонах и быстрых перестроениях. Поэтому диагональный корд не используется на дорожных спортивных шинах.
" B " - (пр. 170/80 B15) Bias-belted (Диагонально-опоясанная). По сути та же классическая диагональная шина, но с дополнительными двумя или более скрещенными слоями, называемыми ремнем смещения. Разница между каркасом и ремнями заключается в материалах, из которых они изготовлены, и в их области применения: каркас должен в основном придавать шине жесткость и несущую способность, в то время как функция ремня, часто выполненная из арамидного волокна, снижает динамическую деформацию, вызванную центробежными силами.
" V, VB, VR " - (пр. 100/80 V18) Приставка V к строению корда означает, что шина имеет тот же самый корд но с более скоростным индексом V (до 240км/ч).
" R " - (пр. 120/70 R17) Классически радиальный корд. Конструкция этого типа состоит из радиального каркаса, увенчанного ремнем смещения. Основным отличием от шины с наклонным ремнем является структура каркаса, которая в данном случае является радиальной. Это означает, что его шнуры радиально обернуты вокруг шины от одного борта до другого. Таким образом, могут быть реализованы шины с низким профилем, что дает большие преимущества в плане устойчивости на поворотах, уменьшенного веса и скоростных характеристик. Он обладает чрезвычайно высокой жесткостью, что позволяет регулировать расстояние между обмотками ремня для обеспечения различных уровней жесткости от плеча до короны. Достоинства: практически не подвержены деформации при больших скоростях, а так же при прохождении глубоких поворотак и быстрых перестроениях.
" ZR " - (пр. 180/55 ZR17) Zero Radial. Спортивный радиальный корд и профиль шины. В зависимости от направления качения шины ремень наматывается по окружности вокруг каркаса, давая угол, близкий к 0 °.Преимуществами использования стали являются ее чрезвычайно высокая жесткость и возможность таким образом регулировать расстояние между витками
дифференцируя распределение жесткости от плеча до центра. Как правило имеет скоростной индекс W до 240км/ч и (W) более 240км/ч. Данный корд ипользуется на спортивных и спорт-туристических шинах предназначенных для скоростных современных мотоциклов, еще менее подвержен деформации, что существенно улучшает стабильность и предсказуемость в управлении мотоциклом.
3. Другие обозначения
TL/TT - обозначение безкамерной (TubeLess) или камерной (TubeType) шины. Безкамерная шина имеет дополнительный слой резиновой смеси внутри шины имитирующей часть камеры исключающий пропускание воздуха через корд шины.
"M/C" - (MotorCycle) мотоциклетная шина
"M+S" - Mud & Snow (Грязь/снег). Это обозначение по разному трактуется на зимних и летних шинах. На зимних шинах М+S указывает на их применяемость как в серьезных зимних условиях так и в легком бездорожье. На летних шинах эта абревиатура указывает на их возможное применение не только в летний период но и в относительно холодную погоду и на легком бездорожье.
"Reinf" - Reinforced (усиленная). Шина имеет дополнительные слои корда усиливающие конструкцию шины. Как правило используется для применения на мотоциклах с повышенным весом.
"Front/Rear" - Ось для которой предназначена шина. Некоторые шины имеют двойное назначение и могут применяться как для передней так и для задней оси.
"GT" "HWM" - С недавних пор многие производители стали выпускать спорт-туристические шины одной и той же модели с разными составами протектора. Для легких спорт-туреров обычный состав, для тяжелых более жесткий состав смеси для более долгого ресурса шины. У производителей Michelin и Pirelli приставки GT (GrandTourismo) и у Metzeler HWM (Heavyweight) означают, что состав смеси имеет более жесткий состав. При использовании данных шин на легких мотоциклах ресурс увеличивается но при этом сцепные свойства ухудшаются по сравнению с шинами с обычным составом.
"NHS" - Not for Highway Service. Данная абревиатура применяется на спортивных шинах предназначенных для участия в соревнованиях и не омолагированы (не разрешены) для использования в городских условиях.
"SC0, SC1, SC2, SC3, SCR1,SCR2, K0, K1, K2, Soft, Medium, High" - обозначение мягкости состава протектора. Данные обозначения применяются на трековых шинах и подбираются гонщиком под конкретную трассу и погодные условия. Чем меньше цифра тем мягче состав ресиновой смеси, тем под более холодную погоду устанавливаются колеса.
Так же в названиях некоторых шин встречаются дополнительные буквенные обозначения такие как "A, B, C, D, E, F, G, H, K" и прочие. Эти обозначения указывают на предназначения этих шин для конкретной модели мотоцикла или производителя мототехники. Они имеют измененения в конструкции или в составе протектора для обеспечения лучших характеристик исходя из нюансов того или иного мотоцикла. Более подробные изменения внесенные в конструкцию или состав смеси Вы можете узнать непосредственно в карточке модели или задав вопрос консультанту магазина
Если Вы не нашли нужную информацию по мотошинам в этой статье, можете задать свой вопрос перейдя по ссылке:
https://winter-summer.ru/moto-faq/
© 2024 Winter-Summer.ru
Интернет-магазин авто-мото запчастей.
Оборудование для автосервиса.
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 19:00