Добрый день!
Исходя из опыта на штатный задний диск можно поставить и 260/40 и 280/35... Но есть несколько нюансов!!!
1. "Заводские допуски"
Посадочная ширина каждого диска подразумевает установку шин так же с определенной посадочной шириной с небольшим разбросом! Штатный диск на Suzuki M109 имеет штрину в 8,5" (216мм), он рассчитан на установку колеса с посадочной шириной 203-230мм. Исходя из заводских данных шину с размером 240/40 допустимо устанавливать на диски с посадочным размером от 8"(203) до 9"(229мм). Шину 260/40 допустимо от 8,5"(216мм) до 9,5"(241мм), а шину 280/35 от 9,5"(241мм) до 10,5" (267мм)! Т.е. на штатный диск размером 8,5" шину с размером 280мм устанавливать запрещается!
2. "Безопасность"
a.) Всем известно, что мотоциклетная шина имеет дугообразный профиль с множественными диаметрами колеса, максимальный диаметр по центру, а минимальный ближе к краям шины. В отличии от одного внешнего диаметра по всему профилю на автомобильных шинах. Для безопасности и увеличения скорости прохождения поворотов каждый производитель мотошин стремится увеличить сцепные свойства мотошин в боковых зонах протектора колеса. Кто-то путем изменения химического состава протектора шин на более мягкий, кто-то с помощью компьютерного моделирования увеличивает площадь пятна контакта, кто-то с помощью изменения конструкции каркаса шины (пр. технология Interract от Metzeler)... Стремление одно увеличить сцепные свойства и безопасность в низких поворотах! Так вот, при установке более широкого колеса с посадочным размером больше, чем допустимое для штатного диска происходит загиб краев колеса, тем самым исчезает плоскость бокового пятна контакта изобретенная инженерами завода и следовательно существенно увеличивается вероятность нарушения сцепления колеса с дорогой в низких поворотах! (рис. a)
На рисунке слева 280/35 vr18 на диске 9,5", на рисунке справа эта же шина на диске 8,5"
b.) Работа (амортизация) загнутого борта так же становится не правильной! В результате со временем появлятся трещины в зоне борта на шине:
3. «Эстетика и управляемость»
В большинстве случаев поставить более широкое колесо связано с желанием визуально увеличить заднее колесо относительно штатного. Но в случае установки колеса 280мм на штатный 8,5”диск этого эффекта добиться не удастся! Т.к. края шины загибаются при установке на более узкий диск, тем самым и уменьшается ширина колеса! И в реальности мы получаем те же самые ≈260мм, только с загнутыми бортами и существенно уменьшенным боковым пятном контакта! (рис.b) Ксати, внутренняя ширина маятника у M109 как раз 280мм, а при устанвке 280мм колеса на штатный диск с обоих сторон остается примерно по 1см, что в очередной раз доказывает уменьшение ширины относительно изначальных размеров шины.
b. Профиль шины 280/35 vr18 на диске 9,5" и на 8,5"
а так 260/40 vr18 на том же диске
И еще немного геометрии – внешний диаметр шины по центру 260/40 r18 – 665мм, а диаметр 280/35 r18 – 653мм, т.е. на 12мм меньше. От сюда следует, что у шины 260/40 профиль шины более острый, тем самым рулится/перекладывается мотоцикл с таким колесом лучше, чем 280/35. (рис. с)
с. Соотношение профиля 280/35 vr18 и 260/40 vr18
4. Профиль шины
Некоторые думают, что установив более широкое колесо на узкий диск центр колеса выпрет и профиль шины станет более острым (более "яйцеобразным"). Это не правда! Радиальный корд совместно с металлическими нитями корда не дадут измениться профилю шины! Для подтверждения данного факта пришлось купить в строительном магазине специальную приблуду и наглядно показать данный эффект:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Шина без диска | Шина на диске | Ширина шины на диске | Ширина шины на диске |
Итог:
Наша группа вконтакте: https://vk.com/wintersummermoto
Наш ТГ канал: winter_summer_moto
© 2023 Winter-Summer.ru
Интернет-магазин авто-мото запчастей.
Оборудование для автосервиса.
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 19:00